|
|
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет…» – пел в своей песенке капитан Врунгель. И был прав, потому что любое название, а, особенно, имя бренда – не просто слово, это зеркало, в котором отражается характер его носителя. Оно вербальная вывеска, говорящая о том, каков ваш продукт или компания и кому предназначен. Это краткое изложение стратегии бренда, позволяющее строить эффективные коммуникации с лояльным потребителем и привлекать потенциального.
Имя бренда – это нематериальный актив, имеющий реальную стоимость.
Так, стоимость бренда Coca-Cola оценивается в $69,64 млрд. Если исчезнут все заводы Соса-Cola – бренд уцелеет. Но если во всем мире люди забудут слово Coca-Cola – бренд исчезнет.
Казалось бы, чего проще – придумать имя? Зачем платить деньги за то, что можно сделать самостоятельно? В целом, полностью отрицать такой подход было бы неправильно. Однако лишь специалист по неймингу способен не только придумать охраноспособное название, но и сделать его по-настоящему работающим.
Нейминг – это системный процесс, состоящий из ряда необходимых последовательных этапов, начиная с выяснения истинных целей и задач Заказчика, его предпочтений и опасений и заканчивая получением регистрационного свидетельства Роспатента.
Вот почему работа над именем начинается с того, что мы долго и обстоятельно разговариваем с нашим Заказчиком, выясняя все, что касается его представления о будущем бренде. Эта беседа становится основой брифа – технического задания на разработку имени.
Затем следует предварительный этап, который можно назвать research или этап изысканий. Здесь мы анализируем тенденции рынка, актуальные тренды и конкурентное окружение будущего бренда, просматриваем необходимую литературу и отраслевые СМИ, определяя приоритетные направления в разработке названия.
Полученная в результате интервью и поиска информация становится отправной точкой на стадии генерирования имен. На этом этапе наша творческая группа разрабатывает иногда до нескольких сотен названий, которые затем проходят строжайший отбор на соответствие как задачам Заказчика, так и ситуации на рынке. После чего оставшиеся имена проходят другую проверку: по базе Федерального Института Промышленной Собственности каждое из них проверяется на патентную чистоту по необходимым классам МКТУ, т.е. на возможность регистрации. Конечно, такая проверка не дат стопроцентной гарантии, что название никому не принадлежит или на него в данный момент никто не претендует, поскольку в базе не учитываются поданные заявки. Первичная проверка также не исключает вероятности отказа в регистрации по причине схожести нового названия с существующими до степени смешения или по каким-либо другим причинам.
К моменту презентации из огромного списка остаются только «самые-самые»: соответствующие всем требованиям, благозвучные, имеющие хороший коммуникационный потенциал и «чистые».
Часто бывает, что первый круг нейминга по тем или иным причинам не дает искомого результата. Но нельзя считать это работой впустую, поскольку именно первый круг позволяет найти пути и направления, которые, в конечном итоге, позволят создать «то самое» имя бренда.
После того, как имя выбрано, следует этап регистрации. Часто вместо одного наши Заказчик решают регистрировать сразу несколько имен: во-первых, страхуя себя от возможного отказа в регистрации, а, во-вторых, для использования понравившихся названий в дальнейшем. Регистрацией названия занимаются профессиональные патентные поверенные, с которыми мы сотрудничаем не первый год.
Для решения задач в области нейминга мы используем исключительно собственный творческий потенциал и наиболее эффективные методики, которые не раз были опробованы и хорошо зарекомендовали себя. Мы не используем компьютерные программы-генераторы слов, считая, что хорошее название, отвечающее тем или иным задачам, способен создать только человек. Мы не покупаем чужих названий, предпочитая предлагать только то, что создали сами. |