Когда плакат становится знаком
С 21 марта в «Клубе на Брестской» стартовала акция «Люди как люди, только с синдромом Дауна». Акция организована благотворительным фондом Downside Up и дизайн-бюро Ostengruppe и имеет формат передвижной выставки плаката. Акция призвана изменить негативное отношение общества к людям с синдромом Дауна, и донести главную мысль: забота, любовь и понимание дают детям с таким синдромом реальный шанс вести полноценную жизнь.
В создании серии плакатов для выставки принимали участие известные российские и зарубежные дизайнеры: Сигео Фукуда, Казумаса Нагаи (Япония), Алан Ле Кернек (Франция), Давид Тартаковер (Израиль), Алехандро Магелланес (Мексика), Игорь Маистровский (Канада), Владимир Чайка, Борис Трофимов, Андрей Логвин, Эрик Белоусов, Игорь Гурович, Анна Наумова, Дмитрий Кавко, Протей Темен, Юрий Сурков, Юрий Гулитов, Петр Банков, Андрей Шелютто, Эркен Кагаров, Сергей Косьянов, Александр Васин (Россия).
Осенью этого года в рамках акции выставка откроется в Киеве. Инициаторами ее проведения стала группа киевлян – родителей детей с синдромом Дауна. Они и обратились к Эркену Кагарову с просьбой использовать его плакат, созданный для выставки, в качестве ее символа, поскольку именно он «тронул … больше всего». Эркен внес встречное предложение – создать для акции знак по мотивам плаката.
На этот раз дизайнер отступил от традиции создания простых знаков, объясняя это тем, что абстрактные формы не раскроют сущности проводимой акции. В знаке 2 главных образа – сердца и человека. Одно сердце образует крылья-руки, которые держат в руках другое сердце – маленькую ранимую птичку – маленького человека, который очень нуждается в заботе и любви для того, чтобы жить.