Новый образ компании "Базальтопластик"
ЗАО "Базальтопластик" занимается производством покрытий на основе базальта, используемых для защиты строительных конструкций, мостов и опор ЛЭП, промышленных и коммунальных очистных сооружений, а также оборудования в нефтегазодобывающей сфере, атомной и гидроэнергетике.
Работа над стилем началась с создания фирменного блока. За основу нового знака компании был взят мотив знака существующего – силуэт двух горных вершин. Однако новый графический символ отличается от своего предшественника и по пластике, и по цветовому решению, а, кроме того, имеет дополнительный элемент – поток лавы, поскольку именно остывшая лава является источником главной составляющей продуктов компании – базальта. Логотип компании построен на базе шрифта Magistral, пластика которого в процессе создания графемы была достаточно сильно изменена. Использование в логотипе шрифта разной жирности оправдано тем, что слово "Базальтопластик" достаточно длинное, а подобная визуальная разбивка способствует лучшему его восприятию и считыванию.
Дальнейшая работа была направлена на создание других базовых элементов фирменного стиля и дизайн необходимой деловой документации.
Фирменными цветами компании стали серый, 2 оттенка оранжевого, желтый, белый и черный. Сочетание желтого, оттенков оранжевого и серого олицетворяет процесс "рождения" базальта из вулканической лавы, а белый и черный являются вспомогательными цветами.
Главной особенностью дизайна деловой документации стала специально подобранная бумага с вкраплениями, создающая эффект каменной поверхности, чтобы дополнительно отразить сферу деятельности компании и создать устойчивую ассоциацию "”Базальтопластик” – защитные материалы".
Параллельно с работой над фирменным стилем Imadesign разрабатывала образ продукта компании – защитного антикоррозийного покрытия на основе базальта, применяемого для обработки металлоконструкций и труб. Характерной особенностью данного продукта является использование базальтовой микрочешуи, которая создает барьерный эффект. Imadesign необходимо было разработать название, а затем и дизайн торговой марки.
Новое название должно было отразить как основные характеристики продукта – защиту, прочность, долговечность, так и присутствие в его составе базальтовой чешуи.
В итоге из многих предложенных вариантов был выбран один – "Базалит", слово, которое имеет две основы – "базальт" и "литос" (от греч. lithos – камень). Кроме того, было создано название товарной категории подобных продуктов "Каменная смола", что позволит в дальнейшем отстроить базальтовые покрытия от других покрытий со сходными функциями и дополнительно выделить их УТП.
Дизайн торговой марки "Базалит" разрабатывался исходя из технологических особенностей продукта. Само покрытие готовится непосредственно перед применением из двух компонентов, которые должны храниться в отдельных емкостях, представляющих собой пластиковую 50-литровую тару (евробидон). Для дифференциации компонентов была использована цветовая кодировка на основе 2-х фирменных цветов компании – оранжевого и серого. Каждый евробидон имеет этикетку, дизайн которой одинаков для обоих компонентов: знак, идентичный знаку компании "Базальтоплатик", но, в отличие от него, имеющий только 2 цвета, логотип и название категории "Каменная смола".
Завершающим этапом проекта стало создание руководства по использованию фирменного стиля (Guideline’a), в котором были сведены воедино все правила использования нового фирменного стиля и его атрибутов.
Творческая группа:
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнеры: Владимир Красный, Владимир Трушкин
Копирайтер: Александра Зыкова
Пре-пресс: Алексей Севериненко
Технический директор: Александр Браницкий
Менеджер проекта: Анна Рюмина
Заказчик:
ЗАО "Базальтопластик"
Генеральный директор Виталий Ревенко