Туалетно-бумажный креатив
Туалетная бумага нижнего ценового сегмента – продукт исключительно утилитарный. У него нет особых различий в позиционировании, да и цена изделий разных торговых марок примерно одинакова. Поэтому сформировать потребительское предпочтение для той или иной марки довольно сложно. Нашей главной задачей было создать такой образ продукта, который бы сразу заставил потребителя обратить на себя внимание и купить именно эту бумагу, а не какую-либо другую.
В поисках решения мы пришли к выводу, что, в данном случае, положительную роль может сыграть характерное для многих людей с низкими доходами убеждение, что в СССР все было дешевле и лучше, а также, как ни странно, кризис. Сегодня в целях экономии многие люди перешли на более доступные по цене товары, но желание покупать качественный товар никуда не делось.
Все это послужило основой для рождения образа «товара с гарантированным качеством», т.е. сделанного по ГОСТу (тем более что данная бумага действительно изготавливается по ГОСТу).
Следовательно, упаковка должна была выглядеть так, как если бы продукт выпускали профессионалы-производственники, для которых технологии гораздо важнее, чем «маркетинговые штучки».
Подобному «инженерному» образу нужны были соответствующие атрибуты. Поэтому и название, и оформление выглядят исключительно как части технической информации о продукте. В роли названия выступает простая и понятная аббревиатура ТБ (т.е. туалетная бумага), а дизайн построен на эффекте «отсутствия дизайна». В оформлении упаковки использован раппорт составленный из нескольких основных элементов: логотипа марки, таблицы с информацией о продукте (похожей на те, которые присутствуют в различной технической документации) и синим кругом с надписью «ГОСТ».
«Отсутствие дизайна» и печать всего в 2 краски помогают подчеркнуть низкую цену продукта, т.к. по мнению потребителей, чем меньше на упаковке «дизайнерских изысков», тем ниже цена продукта: производитель не тратился на «дизайн», а, значит и себестоимость производства невысокая.
Творческая группа
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнер: Владимир Трушкин
Технический директор: Алексей Севериненко
Менеджер проекта: Елена Борисенко
Заказчик: компания «Тетра»
Генеральный директор Лукин Эдуард Игоревич