Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив новостей / 2008 / Январь / 24.01.2008
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив новостей

24.01.2008

Компания Imadesign (Ай Мейд Сайн) разработала бренд российской жевательной резинки

Российская жвачка в лучших английских традициях

Компания RIX выросла из торговой фирмы, которая в течение нескольких лет занималась импортом кондитерских изделий. В 2001 году руководство фирмы пришло к выводу, что для более успешной и перспективной работы необходимо диверсифицировать бизнес и организовать собственное производство. Именно в тот момент компания обратилась к Imadesign с амбициозным проектом, целью которого было выведение на рынок российского бренда жевательной резинки, не уступающего ведущим мировым аналогам. Компания планировала строительство собственного завода по выпуску жевательной резинки, а перед Imadesign была поставлена задача по разработке концепции бренда и его элементов.
Совместно с маркетинговым агентством «Власть» Imadesign провела комплексные исследования, после чего были разработаны идея, образ и элементы айдентики бренда: название, логотип, концепция дизайна упаковок линейки, продуктовый слоган (ставший впоследствии частью торговой марки). Также были созданы концепция рекламной кампании бренда и фирменный стиль компании-производителя. 

Название и слоган разрабатывались Imadesign совместно с нейминговой компанией Lexica. Поскольку конкурентное окружение будущего бренда составляли известные иностранные марки, название должно было органично вписаться в ряд, а, кроме того, хорошо звучать и быстро запоминаться.  По результатам тестирования нескольких предложенных вариантов было выбрано название RIX. 


Звучность и краткость этого названия позволили не только создать заметный логотип, способствующий выделению новой торговой марки в среде конкурентов, но и оставить достаточно места для крупных и ярких изображений фруктов, указывающих на вкус жевательной резинки. Логотип гармонично сочетает в себе основательность с динамикой и эмоциональностью, а элемент буквы X в виде лучей добавляет ему экспрессии.
Imadesign разработала концепт-дизайн всей линейки и, затем, адаптировала его на два вида упаковки: пачки и флип-топы. 







Дизайн упаковки создан с учетом анализа конкурентной среды. В 2002 году дизайн упаковок самых популярных брендов Stimorol, Dirol и Orbit демонстрировал такие качества продукта, как пользу для зубов и эффективную защиту от кариеса, а потому не отличался эмоциональностью. В отличие от них торговая марка RIX задумывалась, как жевательная резинка для удовольствия и, помимо классических мятных, изначально предполагала несколько фруктовых вкусов, в том числе вкус, аналогов которому на рынке не было – «Сочный виноград» с сочетанием винограда и ментола. Именно поэтому новой торговой марке был необходим яркий, эмоциональный и «вкусный» образ, говорящий, скорее, не о пользе, а об удовольствии. Подобный дизайн должен был выделить RIX на полках и побудить потребителя совершить пробную покупку. 




Для поддержания эмоционального образа бренда был разработан слоган «ChewINGland». Сегодня ChewINGland является и названием компании, и частью торговой марки. Название не случайно созвучно со словом England, поскольку Chewingland – английская компания, и именно ей принадлежат все права на бренд Rix. 


А потому все образы, используемые в коммуникациях бренда, так или иначе, связаны с Туманным Альбионом. Конечно, RIX не выглядит, как «истинно российская» жевательная резинка, потому что страна производства не является ее неоспоримым преимуществом. Как и любая жвачка, RIX – космополит, что дает широкие возможности игры с образами. А потому Chewingland – это веселая страна, где двухэтажные автобусы и королевские гвардейцы органично вписываются в обычный подмосковный пейзаж с березками.
Проект увидел свет только в середине 2007 года, когда в Пушкинском районе Подмосковья, наконец, открылся первый завод компании RIX по выпуску жевательной резинки. Сегодня торговая марка RIX начала завоевание позиций на рынке с экспансии в российские регионы, планируя в будущем выход в такие города, как Москва и Санкт-Петербург.

Творческая группа:
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Эркен Кагаров
Дизайнеры: Елена Толоконина, Эркен Кагаров
Копирайтеры: Imadesign, Lexica
Препресс: Александр Браницкий
Технический директор: Александр Браницкий
Иллюстраторы: Дмитрий Бикашев, Дамир Залялетдинов
Менеджер проекта: Елена Кириллова

Заказчик: ООО ТПФ «Рикс»
Заместитель генерального директора Старцев Владимир Викторович