Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив новостей / 2008 / Ноябрь / 19.11.2008
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив новостей

19.11.2008

Компания Imadesign разработала логотип и малый пакет документации для ОАО «АТС» (Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии)

Ключ на старт

ОАО «АТС» – одна из структур, созданных в рамках реформирования  государственного энергетического монополиста РАО ЕЭС. ОАО «АТС» является первой и единственной в России организованной площадкой для торговли электроэнергией, организатором оптового рынка и входит  в число крупнейших энергетических бирж мира.

Новый логотип должен был отвечать следующим требованиям: иметь интернациональный характер, быть ориентирован на участников рынка и акционеров, а также, по возможности, иметь привязку к электроэнергии и бирже с ее спецификой.
Результатом работы стал логотип с лаконичной и строгой типографикой. Все его буквы – строчные. Это обусловлено тем, что сегодня на мировых рынках очень важными являются внешнее представление о компании и ее образ, где логотип – один из главных составляющих.
Марки – знаки и логотипы – выражают определенное настроение, интонацию, отношение к клиенту. В течение многих лет визуальные коммуникации крупных компаний основывались на характеристиках, которые считались важнейшими: масштабе, мощи, силе, незыблемости. Марки требовали уважения и почтения. Они как бы говорили: «Мы – современная крупная корпорация, мы твердо стоим на ногах!».
Сейчас мировая тенденция такова, что среди корпораций и компаний стало не принято говорить: «Мы крупные». Правильное сообщение: «Мы открытые». Большие прописные буквы больше не в моде – даже начальные буквы многих названий поменялись на строчные. Хороший тон сегодня – меньше пафоса, больше чувств. В ОАО «АТС» это отлично понимают, вот почему на предложение Imadesign сделать логотип на основе строчных букв руководство биржи дало свое полное согласие.
В логотипе нет четко выраженной национальной идентичности, однако цветовое решение (синий и красный цвета на белом фоне) могут ассоциироваться с цветами российского флага. Наряду с кириллической была создана и латинская версия логотипа.

Шрифт логотипа – широкий, мощный, устойчивый. Он имеет некоторое сходство с участком схемы электрической цепи – в основном за счет прямых углов букв. Элемент буквы «т» напоминает ключ, который используется в схемах электрических цепей. Ключ всегда изображают разомкнутым, здесь же наоборот: красный элемент как бы замыкает цепь, что говорит о главенствующей и контролирующей роли биржи в распределении энергии и непрерывности этого процесса.




Творческая группа
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнер: Эркен Кагаров
Менеджер проекта: Елена Борисенко

Заказчик: ОАО «АТС»
Менеджер проекта: Ольга Еременко