Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив новостей / 2005 / Июнь / 14.06.2005
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив новостей

14.06.2005

 

Мы болели за Идею!

Вот уже девятый год подряд в конце мая профессиональные рекламисты, дизайнеры, копирайтеры и просто любители рекламного дела собираются на национальный фестиваль рекламы "Идея!". Кто-то выставить свои работы, кто собственно жюрить, а кто набраться опыта. В этом году "Идея!" состояла из 8 конкурсов, в которых принимало участие 1137 работ от 253 участников из 51 города.

Эркен Кагаров, арт-директор студии "ИМА-дизайн" был приглашен на фестиваль в качестве члена жюри. Также из столицы в Новосибирск отправились жюрить Артемий Лебедев и Кирилл Смирнов.

Но обо всем по порядку. Сначала был энергетический кризис в Москве. И оказалось самым важным на вечер 25 мая добраться до Домодедово. Когда вагоны метро стояли обесточенными, толпы людей просто сносили единой лавиной на улицу без разбору всех кому надо и не очень, алчные таксисты просили 5000 рублей за проезд до аэропорта, при всей неблагоприятной ситуации Эркен смог добраться до самолета. Как выяснилось позже, он был в числе счастливчиков, не многим удалось в этот вечер занять места согласно купленным билетам, каждый рейс, не дождался в среднем по 15-20 человек на борт.

Ночь в самолете пролетела незаметно. По прибытию всех ждал пансионат "Лесная сказка" на берегу Бердского залива.

26 мая в 10.00 стартовало открытие фестиваля. Все работы, выставленные в конкурсах "Идеи!", можно увидеть на сайте фестиваля в разделе "Выставка". Помимо просмотра и оценки работ, участвующих в конкурсах, члены жюри проводили лекции и семинары.

Эркен Кагаров проводил семинар под названием "Особенности редизайна". Как сказал сам докладчик, суть его семинара состояла в следующем: как по изменению засечки в логотипе "Сolgate" понять, куда катится мир. Надо сказать, что интерес к семинару был даже у людей далеких от дизайна, ведь всем интересно, куда же мы все-таки катимся? Было приведено большое количество примеров редизайна упаковок и логотипов, что действительно позволяет выявить некоторые характерные тенденции. Например, исчезают заглавные буквы, что, по мнению докладчика, свидетельствует о заигрывании с потребителем, переходе на "ты", тенденции к демократичности и открытости. Вместе с тем, как меняется мир, появляются похожие изменения в логотипах, на первый взгляд, совершенно разных компаний: появляется больше легкости, динамики, и стремления к естественности.

Возвращаясь к конкурсам и судейству (по словам одного из членов жюри): "На этом фестивале мы не можем упрекнуть судейство в неправильности оценки работ, ведь все на трезвую голову, даже пива не было!". По словам Эркена, только отсутствие закуски мешало приятному расслаблению после трудового дня, что собственно расстроило не всех. Многие сумели восполнить продовольственный пробел духовной пищей, а именно песнями. Пели одновременно по две-три песни. Какие положено красиво, другие душевно, некоторые - просто громко. Эркен читал стихи собственного сочинения, и конечно пел! Скучающих не было.

Подробно о всех мероприятиях можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля. А студия "ИМА-дизайн" желает в юбилейном,2006 году, всем участникам фестиваля "Идея!" успешных проектов и новых наград!