Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 1998 / Май / 04.05.1998
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
1998
Май
04.05.1998
Девушка, я дизайнер
TXT&JPG

Архив публикаций

04.05.1998

Журнал кАк N 4-5/1998

Статья в журнале

Логотипы про любовь Эркена Кагарова

Девушка, я дизайнер

Рубрика "В своем отечестве"

Выяснилось, что Эркен Кагаров, известный московский дизайнер, арт-директор студии "ИМА-дизайн", в общем, весьма положительный молодой человек, на досуге занимается разработкой эротических знаков. Эта серия уже насчитывает около ста сорока единиц и продолжает увеличиваться. Мы приводим на наших страницах часть этих ярких примеров творческой сублимации основного инстинкта и некоторые высказывания Эркена на тему дизайна вообще и эротики в частности.

кАк: Эркен, расскажи историю возникновения твоей серии знаков про любовь и про секс.

Эркен Кагаров: Не то, чтобы меня очень интересовала сама тема... Но существует некая предыстория этих знаков, можно сказать, в духе шестидесятых годов. Я ехал однажды в трамвае и напевал известную битловскую песню: "Ол ю нид из лав, лав, лав!". Придя в институт, на лекции стал рисовать это самое "лав". Получилось три знака. Мне показалось, что можно сделать еще. Меня это жутко увлекло. В итоге сделал за неделю штук сорок. Тогда я жил в Ташкенте и был влюблен в одну девушку. Наверное, перед каждым возникала проблема, что подарить любимой, когда она приедет к тебе в гости. Подумав, я решил подарить ей столько знаков о любви, сколько успею сделать до ее приезда.

кАк: Как звали твою девушку?

Э.К.: Ну, как обычно зовут девушек: Маша, Таня, Света... Ну вот, я покрыл водоэмульсионкой планшет, расчертил его на квадратики и принялся за работу. А до ее приезда оставалось совсем немного времени-два дня и три ночи. В последнюю ночь я понял, что не успеваю, да еще отключили электричество. Я зажег свечи и продолжал работать при свечах. Ранним утром я вышел из дома и пошел ее встречать, зная, что у меня есть самый лучший подарок. Правда, эта романтическая история у нас со временем закончилось, как это часто бывает, но знаки остались. Я их показывал на молодежной выставке "Андеграунд" в Ташкенте. Потом я решил развить эту серию. Только тема несколько изменилась: она стала называться "А если это любовь?" Это были знаки на тему секса. Правда, эта вторая серия получилась поменьше.

кАк: Сразу видно, что к знакам любви ты относишься совсем иначе, чем к коммерческим логотипам и знакам, которые ты, как я знаю, делаешь в большом количестве. Работа с заказчиком не предполагает любви?

Э.К.: К сожалению, когда делаешь знак или логотип для заказчика, то и речи нет ни о какой любви. Скорее уж о сексе. Но знаков, которые я делал на заказ и которые не были приняты (но которые я очень люблю), гораздо больше, чем сто сорок. Кстати, с эротическими знаками была связана одна смешная история. На заре деятельности нашей дизайн-студии мы дали несколько рекламных объявлений в газеты с этими значками про любовь. Придумали под них классный слоган: "Мы делаем разные знаки, но все с любовью!". Нам казалось, что всем должно быть понятно, что речь идет о графическом дизайне, о студии, которая разрабатывает фирменные стили. Однако начались совершенно не те звонки, каких мы ждали.

кАк: Какие же были отклики?

Э.К.: Самым невинным был вопрос: "Какова минимальная оптовая партия?" Какие-то женские голоса интересовались, можно ли с нами познакомиться, или просто хихикали в трубку. Были и просто неприличные предложения. В общем, ни один клиент так и не позвонил, если не считать того, кто хотел знаков оптом. Вот что значит хороший креатив!

кАк: Видимо, в предложении услуг по графическому дизайну есть что-то эротическое. В таком случае, как ты думаешь, профессия дизайнера сексуальная или нет?

Э.К.: Сейчас-да, наверное. А вот раньше, лет десять назад, была просто гиперсексуальной. Дизайнер был культовой фигурой, а сейчас стал, я бы сказал, масс-культовой. Вот раньше, если бы я подошел к девушке и сказал: "Девушка, я дизайнер". Она бы, по крайней мере, заинтересовалась. А в нынешнее время интерес к дизайнеру я могу сравнить с интересом, который может вызывать, например, негр. То есть это скорее любопытство. Вот поэтому я и делаю знаки о любви: в них, на мой взгляд, есть ценность станкового искусства и настоящее чувство, которое редко встречается в жизни.