Про конкурс Тамга
- Если бы конкурс судили не Вы, а другие профессионалы, мнение которых Вы уважаете, как бы эта замена отразилась на результатах конкурса? Как Вы думаете, победители в этом случае были бы те же?
Результаты любого конкурса всегда и субъективны и объективны. Каждый член жюри выбирает работы в соответствии со своими пристрастиями, но поскольку оценивают работы несколько человек, появляется некое подобие объективности. К тому же, это разделение на первое-второе условно, у одного знака одни плюсы, другой цепляет другим.
На этот раз выбор победителей был довольно объективный, все члены жюри, независимо друг от друга, отметили практически одни и те же работы. Распределение мест — субъективно, призеры у всех были разные. Было бы другое жюри, другой год, другая погода и настроение, то возможно были бы несколько другие результаты. Но, я думаю, все равно призы достались бы тем же работам (призовым или поощренным), может быть, только несколько изменился их порядок.
- Работы представленные на дизайнерском конкурсе - это дизайн ради искусства (работы, качество которых не способен оценить непосвященный заказчик), или они должны быть понятны заказчику и применимы в реальной жизни? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Я не думаю, что от того, что непосвященный заказчик не может оценить качество работы, она становится хуже. А конкурс для того и есть, чтобы быть ориентиром прежде всего для профессионалов, создающих работы для реальной жизни. А лучшие знаки - это лучшее или новое или интересное решение задачи.
- Опишите механизм отбора работ в шорт-лист и выбор победителей.
Во-первых, отборочный комитет выбирал знаки для выставки и конкурса. На этом этапе отсеивались явно слабые непрофессиональные работы. Отобранные работы были внесены в оценочный лист.
Во-вторых члены жюри заполняли оценочные листы с предложением расстановки призовых мест и поощрительных дипломов (эти работы по сути и составили шорт-лист). В-третьих, из работ попавших в шорт-лист были выбраны три призовые и 8 для поощрительных дипломов (вообще-то предполагалось вручить их семь, но мы не смогли ни одну исключить). И, наконец, три лучшие, на наш взгляд, работы мы «расставили на пьедестале».
- Не будет ли более объективным проводить конкурсы "вслепую" - т.е. оценивать работы, не зная их авторов?
Работы, по крайней мере в этом году, так и оценивались, в оценочных листах никаких подписей не было. Те члены жюри, кто присылал свои оценки по почте, возможно до сих пор не знают имена всех авторов, я же увидел комментарии только на выставке, но уже сделав свой выбор, так что на расстановку призовых мест это практически не повлияло. К сожалению, у работ помимо авторства не было и описания задачи, а взгляд на работу в контексте часто меняет к ней отношение. Именно поэтому некоторые детали пришлось уточнять в экспозиции.
- Каковы тенденции развития конкурса?
Я был радостно поражен качеством и широтой географии конкурсных работ в этом году. Впервые организаторы не брали деньги за участие, а значит, с одной стороны, увеличилось общее количество присланных работ, а с другой – у отборочного комитета были «развязаны руки», можно было делать действительно хороший отбор не мучаясь потерянной копейкой.
Получилась очень крепкая, сильная выставка, в отличие, увы, от питерского «Знака», где при большем количестве работ их уровень очень неровный. Я полагаю, что «Тамга» имеет все шансы стать (если она еще не стала) конкурсом знаков №1 в России.