Некоторое время назад я отвечал на вопросы одного из наших заказчиков по поводу планируемого списка работ. Это был небольшой гайд для логотипа и фирменного стиля. Некоторые вопросы (и ответы) могут показаться не требующими комментариев, но раз они возникают у части клиентов, значит, стоит опубликовать это письмо. К слову, вот здесь есть ответы на некоторые другие вопросы по дизайну и брендингу. |
|
"Логотип у нас уже готов" - ответы на вопросы про фирменный стиль Уважаемый...
Отвечаю на возникшие вопросы. Вы можете отказаться от любого из предложенных пунктов, однако есть вероятность, что практика использования логотипа заставит вернуться к некоторым из них. Поэтому прошу ознакомиться с комментариями и готов при необходимости разъяснить детали.
- «..графические вариации логотипа» – три предложения по изменению нашего логотипа.
Это не эскизы логотипа, а его версии для разных задач. Их вид и характеристики определяются в ходе работ, в соответствии с задачами коммуникации. Например, логотипы BMW или Mercedes существуют как в плоскостном, так и в условно-трехмерном виде.
- «…изображение нового логотипа в цвете, ч/б и инвертированное».
Что обозначает монохромное и чем отличается от ч/б?
Монохромное (одноцветное) не обязательно черно-белое. Это однокрасочное воспроизведение, которое чаще всего используется в случаях ограниченного количества красок (например, по финансовым или технологическим ограничениям, допустим, сложности совмещения при минимальном размере печати), но позволяет максимально сохранить идентификацию марки. Кроме того, есть ситуации, когда технология печати выбирается третьей стороной. Например, организаторами какого-либо мероприятия, допустим, конференции, где марка будет представлена в качестве соорганизатора или спонсора.
- Еще вопрос. Разве инвертировать изображение можно разными способами? Всегда считал, что только одним, поэтому не очень понимаю, почему нужно выделять в отдельную работу.
Инверсия в случае разработки визуальных стандартов – это не просто выворотка (т.е. красный не становится зеленым, а желтый – синим). Наличие стандартов инверсионного изображения позволяет корректно воспроизводить марку на темном фоне, если она темная (например, темно-синий логотип на темно-синем или черном фоне), или на светлом фоне, если она светлая. В некоторых случаях для этого используется более светлый оттенок основного цвета, в некоторых – наличие специальной плашки, иногда закрепляется использование только "белого" цвета (на темном фоне). Для того чтобы в подобных случаях использования не было разнобоя, а метод получения выворотки изображения не противоречил другой коммуникации, эти принципы стандартизируются.
- «…технология использования, принимая во внимание использование различных полиграфических баз» – не очень понятно для чего это нужно, что получим в результате, как это будем использовать. Понтонами при необходимости печатают все на любом оборудовании.
Дело не только в пантонах. Если Вы планируете печатать офсетом, шелкографией, флексографией, тампопечатью, вырезать из пленки, делать тиснение или клеить на стекло, то в этом разделе будут описаны детали, позволяющие оптимизировать идентичность воспроизведения.
- оригинал построения логотипа (знака) в масштабно-координационной сетке для сверхувеличения. Тоже не очень понимаю, для чего нужна эта работа. Мне всегда хватало для этого логотипа в кривых – по-моему, этого достаточно, чтобы сделать логотип любой величины.
Сейчас в большинстве случаев, действительно бывает достаточно цифрового изображения. Однако есть ограниченное количество ситуаций, где максимальные размеры устройств цифрового вывода либо малы по размеру (например, это может быть логотип на газоне, в виде крышной установки или на стене завода), либо не могут быть применены (некоторые виды сувенирной продукции, где используется гравировка, резьба и прочее).
- «Фирменный блок:
- Варианты взаимодействия» – кого и с кем?
Первая и основная часть – это взаимодействие знака, логотипа и статусной строки (например, «Группа компаний» или «Сеть магазинов»). Кроме того, в данном случае, предполагается использование марок нескольких компаний. При разработке логотипа важно учесть их взаимодействие, например, на одном (если это будет предусмотрено архитектурой бренда) или разных носителях (в рамках единой концепции).
- «Пропорции». Варианты логотипа разработаны. Естественно, утвержденные пропорции менять нельзя. Что подразумевается под этой работой?
Большое количество зон для размещения логотипа и рекламных носителей имеют ограничение по вертикали или горизонтали. Для эффективного использования марки в этих ситуациях у компаний существует набор различных по пропорциям версий логотипа, например, вертикальный блок (знака и логотипа) и горизонтальный блок.
- «Основное цветовое решение» – это нужно.
- «Черно-белое цветовое решение» – изображение может быть либо цветным, либо черно-белым. Присутствие в цветном изображении черного цвета не делает его черно-белым. Не понимаю, что здесь подразумевается.
То же, что и в пункте 2, но для фирменного блока (или, как в вашем случае, блоков).
- «Монохромное цветовое решение». Цветовые решения уже были. Что здесь добавляется?
Выше было описано цветовое решение логотипа. Фирменный блок отличается по количеству и типу элементов, поэтому оно также должно быть стандартизировано.
- «Использование фонов и подложек» – не очень понимаю, чем отличается от цветовых решений?
Описание цветовых решений не учитывает использование логотипа и фирменного блока на различных фонах – графике и фото, с различным тоном, структурой и текстурой. Данные стандарты определяют, где и как возможно (или невозможно) использование фирменных элементов.
- «Фирменные цвета – основные и дополнительные: палитра CMYK, RGB, Pantone» – мы же уже выбрали логотип, утвердили цвета и подложки. Зачем еще этот пункт? Что он изменит?
Во-первых, цвет логотипа – это не все фирменные цвета стиля. Для примера можно привести Билайн, где логотип черно-желтый, а в стиле очень большую роль играет белый. Или банк Уралсиб: синий логотип, и сине-желто-зеленые элементы (полоски) во всех видах коммуникации.
Во-вторых, по умолчанию, фирменные цвета выбираются для самого распространенного вида воспроизведения – четырехкрасочной печати (цветовая модель CMYK). Если вы планируете использовать стандарты для интернета, то желательно использовать палитру WEB (216 цветов). Кроме того, мы бы рекомендовали описывать фирменные цвета в Pantone (стандарт смесевых красок, у которого существуют подвиды – для матовой и глянцевой бумаги, для прозрачной пленки и фольги), что важно для качественной полиграфической продукции, RGB – телевизионная графика и RAL (промышленный стандарт красок) – важно для подбора пленок, пластиков и оформления офисов.
Каждая из моделей достаточно автономна, и корректное воспроизведение в этих моделях фирменной гаммы является предметом разработки.
- «Типографика фирменного стиля (гамма шрифтов, подбор лицензионных шрифтов)» – для чего? Логотип у нас уже готов.
Логотип не может в одиночку формировать фирменный стиль. Вы можете взять безусловно качественный символ (например, Mercedes) и разместить в дешевом объявлении из газеты – увидите, лучше эта реклама не станет. Одним из главных стилеобразующих элементов является шрифт. Его коммуникативные и стилеобразующие качества позволяют не только эффективно передавать информацию, но и ясно реализовать основные идеи марки. Мы не предлагаем вам разработку индивидуального шрифта (хотя практически все крупные компании такими обладают), но считаем необходимым их профессиональный подбор и стандартизацию, иначе та невнятица со шрифтами, которая есть сейчас, не изменится. Например, сейчас используется минимум 11 (!) шрифтовых гарнитур с очень разным образом и характеристиками. Это и "архаичный хай-тек" (Микрограмма), и "современный офис" (Оффицина), и "гуманистические коммуникации" (Фри сет), и Гелиос, и Футура и Мириад и Авангард. И это только гротески! А есть еще антиквенные (!) и рукописные (!). Конечно же, образ так не создать (ср.: Siemens, Sony). Необходимо прописать шрифтовую политику, в том числе, для различных медиа (полиграфия, интернет, электронная почта, деловая переписка).
Надеюсь, мои комментарии помогут разъяснить некоторые вопросы и уточнить необходимый Вам объем работ.
С уважением, Эркен Кагаров,
креативный директор Imadesign, вице-президент Академии графического дизайна, член ADCR |