Сто в одном
Мы все упрощаем. Причем это не обиходная фраза, а закон психологии. Свойства нашего зрительного восприятия во многом объяснены гештальт-психологией, которая среди прочего, показывает, что человек объединяет в группы однотипные элементы, либо элементы близко расположенные. Этот принцип был известен очень давно, и в любой мозаике мы видим не отдельные камешки, а, например, божественный лик.
Многие художники использовали этот прием: Арчимбольдо делал портреты из овощей, а на картине Дали портрет Вольтера «проявлялся» из человеческих фигур.
Этот прием можно условно разделить на две группы. В первой силуэт и детали каждого элемента важны для формирования итоговой картинки, во второй же, «кирпичики» настолько малы, что превращаются , по сути, в растровые точки, из которых и строится изображение.
Условно можно сравнить превую гуппу с флорентийской мозаикой, где каждый кусочек мрамора подбирался по форме и даже текстуре камня к остальным, а вторую — с римской, в которой кусочки смальты были одинаковыми и оличались разве что по цвету. Я бы советовал использовать этот прием прежде всего для ситуаций, где возможно неторопливое, спокойное разглядывание, например, для рекламы в прессе. А делая рекламу наружную, стоит учесть факторы восприятия, и уменьшить количество элементов до минимально необходимого уровня. Чтобы можно было оценить красоту «подгонки» деталей во «флорентийском» варианте, и разглядеть, распознать из каких частей сделано большое изображение в «римском».