Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 2002 / Декабрь / 20.12.2002
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив публикаций

20.12.2002

Эркен Кагаров designnet.ru, декабрь 2002

Фото с выставки Знак-2002

Фото с выставки Знак-2002

Михаил Губергриц - призер выставки Знак-2002

Выставка Знак-2002

"Очень приятно, что в год трехсотлетия Санкт-Петербурга главный приз получает наш соотечественник, человек любящий родной город" - примерно такую трогательную фразу сказала ведущая на вручении призов выставки "Знак-2002". Этот текст предназначался Михаилу Губергрицу, завоевавшему "Серебряный след" - высшую награду выставки. На самом деле, он москвич, просто на выставку приехал простывшим, и, возможно, немного посеревшее от болезни лицо, ввело в заблуждение организаторов.

Михаил - фриленс дизайнер и, по-совместительству, студент ВАШГД. Еще одну награду, диплом выставки, получил его сокурсник Дмитрий Кавко (трудится в ИМА-пресс), за одну из курсовых работ.

По сравнению с предыдущим годом работ было меньше, хотя их хватило чтобы заполнить первый этаж питерского "Манежа". Интересных же, "призовых", на мой взгляд, совсем мало. Наверно, это вызвано тем, что практически все "москвичи" были уверены что выставка не состоится и переносится на 2003 год. Если судить по каталогу выставки, кроме питерцев в ней приняли участие еще 11 человек из Тулы, 6 из Москвы и один из Калуги. Видимо туляков предупредили чуть раньше.

О некоторых из наград (два приза и семь дипломов), на мой взгляд, можно спорить, впрочем, я безоговорочно согласен с дипломом за два знака студии Николая Федотова - это одна из лучших экспозиций на выставке.

Заявленные на титуле выставки, плакат и фирменный стиль, присутствовали номинально, и не могли претендовать ни на какие награды. Исключение составляют только работы семьи Фалдиных (кроме известных большинству супругов на выставке были работы их дочерей), но жюри не рискнуло в третий раз подряд давать высший приз Александру и он довольствовался дипломом. Может быть поэтому "Золотой след" никому так и не вручили. Официальная версия: "не нашлось работы, которая бы единодушно была признана всеми членами жюри". Поэтому не может не вызвать уважение мужественное решение организаторов в следующем году ограничить рамки выставки только знаками и логотипами. Правильно, даешь жанровую чистоту! Я предложил бы также строгую регламентацию формата работ, чтобы сравнивались знаки, а не "подачи". И хорошо если сохранится уникальный для России плюс - каталог в день открытия выставки.

P.S.

Накануне, после развески работ, бесцельно гуляя по городу, от кафе к кафе, увидели киноафишу. Фильм "Знаки". "Мы же приехали в Питер смотреть знаки! Это не случайно, это - Знак!". Тут же вспомнилась фраза Серова - "с Трокслером я познакомился случайно, если случайности вообще существуют". Любопытно, что ключевая фраза фильма: "случайностей не существует". Значит не зря мы, больные, ехали, не зря надеялись, не зря лечились пол-ночи. Точно, уж на этот, на третий раз, дадут приз "ИМА-дизайну"! К удивлению и радости, призы расхватали собственные студенты. Молодцы! А фильм, кстати, - так себе.

Эркен Кагаров
designnet.ru, декабрь 2002