Ответы члена жюри фестиваля рекламы
Идея: У каждого уважающего себя бренда есть легенда - откуда взялся, как развивался и чего достиг. А поскольку бренд - это имя на рынке, и Вы - имя на рынке, то такая легенда наверняка есть и у Вас. Расскажите, пожалуйста, свою «легенду» прихода в рекламный бизнес.
Эркен Кагаров, член жюри конкурса: Мой «бизнес» скорее дизайнерский, а пришел я в него довольно просто. Мои родители - Медат Кагаров и Инна Васильева - художники, довольно известные в Узбекистане, куда они приехали после Строгановского института, и где я родился и вырос. Я окончил художественное училище, а после институт. Через пол-года моей работы фрилэнс дизайнером, Василий Аркадьевич Цыганков пригласил меня в Москву, в рекламное агентство Гратис, где я года полтора проработал. А в 94 появилась студия ИМА-дизайн. Мне даже как-то неловко за такой прямой и простой путь к профессии.
И.: Есть ли у вас любимый вид рекламы? Почему именно такой?
Э. К.: Больше всего я люблю заниматься знаками, корпоративными стилями, идеологией марок. Это, конечно, не буквально «реклама», однако без этой базы реклама может иметь только очень кратковременный эффект.
И.: Какие работы вы могли бы назвать своей визитной карточкой?
Э. К.: Визитные карточки сейчас печатаются - хочется назвать что-то новое, только сделанное. Из моих работ и работ нашей студии я бы назвал стиль для Системы страхования вкладов (особенную гордость доставляет мне то, что в логотипе для государственной корпорации удалось обойтись без пресловутого орла и триколора - спасибо просвещенным заказчикам), новый дизайн J7 и J7idea, волшебную открытку для «Норильского никеля» и многополосный календарь «Росбанка».
А среди дизайнеров, наверно, более известны моя серия логотипов All You Need is Love и опыты с линеарными структурами.
И.: Продолжите, пожалуйста, фразу: Хорошая реклама - это…
Э. К.: …неожиданная, инновационная реклама, которая, выполняя свои прикладные цели, хотя бы на шаг развивает образный и пластический язык, делает мир ярче и интересней. Короче: продавая - просвещать.
И.: Кого из российских (украинских, белорусских, прибалтийских и т.д.) и иностранных рекламистов Вы могли бы назвать своими учителями? Чему именно Вы у них научились и на советуете обратить внимание коллегам?
Э. К.: Фукуда - мастер визуальных парадоксов. Чайка - сочный минимализм. Логвин - живее всех живых. Чермаев - сделал пепси. Шелютто - выжигает рисунок на сетчатке. Тоскани - Бенеттон. Шрайфогель - фантастические муары. Древинский - абсолютные знаковые метафоры. Акопов - современная классика. Добровинский - раскрепощенность и мастерство. Загмайстер - да ведь это же я! Трофимов - хотел бы быть на него похожим. Ostengruppe - все в них нравится. CYAN - маджента, еллоу, блэк…и т.д…
И.: Вопрос об эффективности фестивальной рекламы уже может соперничать с вопросом о первичности курицы или яйца. Как на него ответили бы Вы? Можете ли Вы назвать работу-победителя фестиваля, которая, по Вашему мнению, хорошо работает на продажи?
Э. К.: «Хорошая» реклама не менее эффективна, чем «плохая». Пример приводить не буду, можно взять почти любую по настоящему хорошую работу - она эффективна. Просто не всегда работа-победитель хороша. Жюри порой ошибается.
И.: Сделайте рекламу своему семинару/мастер-классу. Расскажите в нескольких фразах, о чем Вы будете говорить со слушателями?
Э. К.: Как по изменению засечки в логотипе Colgate понять, куда катится мир. И другие примеры.
И.: Размер бюджета и качество креатива. Связаны ли эти вещи напрямую? Связаны ли они вообще?
Э. К.: Если говорить об отдельной работе, то нет. Но если компания постоянно работает «задешево», у нее исчезают ресурсы для создания качественных работ.
И.: Как Вы бы ответили на вопрос: зачем рекламным агентствам участвовать в фестивалях рекламы?
Э. К.: Не знаю.