Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 2006 / Март / 12.03.2006
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив публикаций

12.03.2006

Это предварительная версия текста для журнала «Рекламные идеи»

Как приходят идеи

Идея рекламы Национального фестиваля рекламы "Идея!" в Новосибирске появилась не сразу. Вначале мы устраивали обсуждения, штурмы, делали эскизы. Однако то, что получалось, меня все как-то не устраивало. Было ощущение, что вот, есть хорошая возможность сделать качественный и живой проект, ан нет… Примерно в то же время у меня родился сын, Федя. По этому случаю, в офисе был устроен настоящий Детский праздник, с песнями и пьянками. Многочисленные шарики, которыми все было увешено, я привез при случае домой, чтобы радовать ими настоящего героя события. Шарики висели, как водится, вниз головой и в какой-то момент, я понял, что они напоминают электрические лампочки. А тут уже и до матрешек было недалеко. Возможно, вся подготовительная работа была не напрасна – сколько мы их обсуждали – лампочки, шарики, - а тут все соединилось. Но, придумать - это даже не пол-дела, а четверть, наверное. Сколько потом прошло времени и сил, чтобы понять, что матрешку надо делать вверх-ногами, к низу цоколем, чтобы лампочка считывалась ярче,  добиваться от мастеров художественных промыслов необходимого рисунка и колорита. И еще мучиться потом, как развить тему до размеров стиля с различными масштабами и технологиями. Не случайно, поэтому, что проект делало 4 дизайнера, арт-директор, креативный, менеджер и два пре-пресс.

Большое везение при создании идеи - когда сама задача или одна из ее частей неординарны, выбиваются из ряда. Так было, когда придумывались темы для рекламной кампании водки (это было возможно в то время) «Калашников». Само сочетание водки и такой агрессивной и мужской героическо-военной темы позволило вовсю использовать возможности для необычных контекстуальных сопоставлений. Так появилось решение – крупная торговая марка и слоганы на черном фоне: «Водка «Калашников». Отпускается без очереди», «Разрядись!», «Водка «Калашников» против Кровавой Мэри», «Против Б52» и другие. Это решение полностью соответствовало заданию, где важными моментами были акцент на достаточно агрессивное продвижение марки и скромный бюджет на продакшен.

Плакатно-открыточная выставка к 8 марта предполагала создание работ на тему "Женщины, и все, что с этим связано". И, вот, наступает последний день, а идея не пришла, не складывается работа. Я уже предполагал отказаться от участия в этой акции. Но выручил случай – я увидел практически готовый плакат на пульте от видеомагнитофона. На нем есть кружок и треугольник, две кнопки: Play и Rec, практически - изображение абсолютной женщины. Удивительно, но этот «высокотехнологичный» мотив оказался очень близок к теме – образу «современной женщины». Осталось только отсканировать пульт и немного его перекомпоновать. К утру работа была сделана.

Вообще, многое зависит от нашего отношения к этой, казалось бы хрупкой и неосязаемой материи – придумыванию, открытию нового. В свое время я был потрясен очередной работой Вячеслава Колейчука – на листе пластика или жести по-настоящему вращались реально трехмерные объекты: куб, цилиндр и прочее. Он рассказал, что сидя в мастерской смотрел на блестящие следы на отшлифованных металлических листах и понял, как это можно использовать. Меня поразило больше всего то, что технологически такого рода работу можно было сделать лет тысячи две-три назад, а то и ранее. Ничего, кроме отшлифованного металла и циркуля из инструментов не требуется. А вот ведь, не сделал никто, не увидел! А это значит, что если оглянуться, то можно найти еще и другие, не открытые возможности! И я решил провести эксперимент над собой: очень внимательно смотреть вокруг, размышляя, что и как можно использовать. Опыт оказался поразительным: меньше чем через месяц, глядя на отпечатанную серебряной краской листовку, я придумал, как напечатать в две краски мультфильм на бумаге. Можно, например, напечатать подмигивающий глаз. А еще через месяц открыл способ, как из хаотично переливающихся муаров растра сделать живые картинки.