Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 2007 / Апрель / 13.04.2007
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив публикаций

13.04.2007

Для журнала Packaging Europe. Эркен Кагаров.

Необходимо было рассмотреть три различных решения упаковки: хорошее, плохое и просто ужасное.

Good, bad and disastrous

Хороший... Упаковка для краски "Звезда", Depot WPF Brand & Identity
Дизайн этой упаковки мне нравится по нескольким причинам. Первая из них - максимальная простота, которой оказывается достаточно, чтобы выделить продукт (краску) на полке, ведь чем меньше элементов используется в дизайне, тем крупнее и заметнее они могут быть на очень пестром и активном фоне продуктов конкурентов. Вторая причина - очень большой образец цвета. Выбрать цвет по образцу на маленькой поверхности часто бывает проблематично. На полке в магазине цвет сильно меняется из за рефлексов и неудачного освещения. Крупная площадь позволяет эти недостатки компенсировать. Третья причина, возможно самая важная, - это образ марки, - сильный оптимистичный и уверенный, который так импонирует мужчинам, которые любят быть главными: и в покупке, и в покраске!

Плохой... "Пятерочка. Вкус апельсина"
Возможно это беда большинства частных марок - они не претендуют на исключительность. Однако буквально сохранять внешние элементы коммуникации марок-лидеров, - значит не только ограничивать возможности для создания полноценного бренда, но также лишать возможности самоуважения и проявления индивидуальности покупателей недорогих продуктов. Ведь никто не хочет покупать "подделки", а газированные напитки крупнейшей розничной сети в России выглядят именно как поддельная "Фанта". Конечно, всегда найдется покупатель чего нибудь вроде Akaiwa, однако таким образом нельзя выстроить долгосрочную лояльность.

Ужасный... Вино "Исповедь грешницы"
Я долго искал претендента на эту номинацию среди российских упаковок. Во первых, их оказалось слишком много, а во вторых, и это самая большая проблема - такие упаковки находят достаточное количество приверженцев. А если упаковка продается то, может быть, она не плохая, а хорошая? Меня лично, коробит использование религиозной темы в таком неоднозначном контексте, необходимость использовать монетку для "срывания покрова" вызывает иронию, однако причиной  выделения этой упаковки среди множества не менее ужасных было то, что здесь - просто-напросто плохой дизайн. Невыразительная использование шрифтов, скучная цветовая гамма, случайная связь всех элементов композиции. Короче - полное отсутствие эмоций. А ведь настоящие чувства это то, что отличает прекрасную эротику от ужасной порнографии.