Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 2009 / Февраль / 25.02.2009
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
TXT&JPG

Архив публикаций

25.02.2009

Статья для журнала "Наш формат". Январь 2008. Эркен Кагаров

Сто в одном

Мы все упрощаем. Причем это не обиходная фраза, а закон психологии. Свойства нашего зрительного восприятия во многом объяснены гештальт-психологией, которая среди прочего, показывает, что человек объединяет в группы однотипные элементы, либо элементы близко расположенные. Этот принцип был известен очень давно, и в любой мозаике мы видим не отдельные камешки, а, например, божественный лик.

Многие художники использовали этот прием: Арчимбольдо делал портреты из овощей, а на картине Дали портрет Вольтера «проявлялся» из человеческих фигур.

Этот прием можно условно разделить на две группы. В первой силуэт и детали каждого элемента важны для формирования итоговой картинки, во второй же, «кирпичики» настолько малы, что превращаются , по сути, в растровые точки, из которых и строится изображение.

Условно можно сравнить превую гуппу с флорентийской мозаикой, где каждый кусочек мрамора подбирался по форме и даже текстуре камня к остальным, а вторую — с римской, в которой кусочки смальты были одинаковыми и оличались разве что по цвету. Я бы советовал использовать этот прием прежде всего для ситуаций, где возможно неторопливое, спокойное разглядывание, например, для рекламы в прессе. А делая рекламу наружную, стоит учесть факторы восприятия, и уменьшить количество элементов до минимально необходимого уровня. Чтобы можно было оценить  красоту «подгонки» деталей во «флорентийском» варианте, и разглядеть, распознать из каких частей сделано большое изображение в «римском».