Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Брендинг / Создание бренда жевательной резинки
Логотип Rix Дизайн упаковки. Пачки
Дизайн упаковки. Флип-топы Дизайн укаковки. Комплексная упаковка пачек
1 2
Создание бренда жевательной резинки

Создание бренда жевательной резинки

Rix: один из первых российских производителей жевательной резинки

Творческая группа:

Креативный директор:
Эркен Кагаров

Арт-директор:
Эркен Кагаров

Дизайнеры:
Эркен Кагаров
Елена Толоконина

Менеджер проекта:
Елена Кириллова

Иллюстратор:
Дмитрий Бикашев
Дамир Залялетдинов

Пре-пресс:
Александр Браницкий

Технический директор:
Александр Браницкий

Цели и задачи проекта
Компания RIX выросла из торговой фирмы, которая в течение нескольких лет занималась импортом кондитерских изделий. В 2001 году руководство фирмы пришло к выводу, что для более успешной и перспективной работы необходимо диверсифицировать бизнес и организовать собственное производство. Именно в тот момент компания обратилась к Imadesign с амбициозным проектом, целью которого было выведение на рынок российского бренда жевательной резинки, не уступающего ведущим мировым аналогам. Компания планировала строительство собственного завода по выпуску жевательной резинки, а в задачи Imadesign входила разработка концепции бренда и его элементов.

Выполненные работы
Проведение комплексных маркетинговых исследований, разработка идеи, образа и элементов айдентики бренда: названия, логотипа, концепции дизайна упаковок линейки, продуктового слогана (ставшего впоследствии частью торговой марки), а также разработка рекламной концепции. Название и слоган разрабатывались Imadesign совместно с нейминговой компанией Lexica. Исследования проводились совместно с маркетинговым агентством "Власть". Кроме того, был разработан фирменный стиль компании-производителя.

Реализация проекта
После проведения комплексных маркетинговых исследований российского рынка жевательной резинки и определению идеи, Imadesign начала работу по созданию атрибутов бренда, первым этапом которой стала разработка названия. Поскольку конкурентное окружение будущего бренда составляли известные иностранные марки, название должно было органично вписаться в ряд, а, кроме того, хорошо звучать и быстро запоминаться.
Для тестирования было предложено 3 варианта, из которых, в итоге, было выбрано название Rix, как наиболее краткое и близкое целевой аудитории.
Одним из несомненных достоинств этого названия является его звучность и краткость, которая позволила создать крупный и заметный логотип, способствующий выделению новой торговой марки в среде конкурентов. Логотип гармонично сочетает в себе основательность с динамикой и эмоциональностью, а элемент буквы X в виде лучей добавляет ему экспрессии.
Дизайн упаковки создан с учетом анализа конкурентной среды. В 2002 году дизайн упаковок самых популярных брендов Stimorol, Dirol и Orbit демонстрировал такие качества жевательной резинки, как пользу для зубов и эффективную защиту от кариеса, а потому не отличался эмоциональностью. В отличие от них, торговая марка Rix задумывалась, как жевательная резинка для удовольствия и, помимо классических мятных, изначально предполагала и несколько фруктовых вкусов, в том числе вкус, аналогов которому на рынке просто не было – "Сочный виноград" с сочетанием винограда и ментола. Именно поэтому новой торговой марке был необходим яркий, эмоциональный и "вкусный" образ, говорящий, скорее, не о пользе, а об удовольствии. Эмоциональный дизайн упаковки должен был выделить Rix на полках и побудить потребителя совершить пробную покупку.
Одновременно с названием Imadesign разработала концепт-дизайн всей линейки и затем  адаптировала его на два вида упаковки: пачки и флип-топы.
Для поддержания эмоционального образа бренда для него был разработан слоган "ChewINGland".
Сегодня ChewINGland перестал быть слоганом, а является и названием компании, и частью торговой марки. Название не случайно созвучно со словом England, поскольку Chewingland – английская компания. Именно ей принадлежат все права на бренд Rix. А потому все образы, используемые в коммуникациях бренда, так или иначе, связаны с Туманным Альбионом. Конечно, RIX не выглядит, как "истинно российская" жевательная резинка, потому что страна производства не является ее неоспоримым преимуществом. Как и любая жвачка, RIX – космополит, что дает широкие возможности игры с образами. А потому Chewingland – это веселая страна, где двухэтажные автобусы и королевские гвардейцы довольно органично вписываются в обычный подмосковный пейзаж с березками.

Результаты проекта
Проект увидел свет только в середине 2007 года, когда в Пушкинском районе Подмосковья, наконец, открылся первый завод компании RIX по выпуску жевательной резинки. Сегодня торговая марка RIX начала завоевание позиций на рынке с экспансии в российские регионы, планируя в будущем выход в такие города, как Москва и Санкт-Петербург.