Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Креатив / Дизайн логотипа и создание фирменного стиля радиостанции "Серебряный дождь"
Руководство по использованию фирменного стиля (Guideline) Руководство по использованию фирменного стиля (Guideline)
Дизайн деловой документации Логотип радиостанции в среде
1 2 3
Дизайн логотипа и создание фирменного стиля радиостанции "Серебряный дождь"

Дизайн логотипа и создание фирменного стиля радиостанции "Серебряный дождь"

Серебряный Дождь: информационно-развлекательная радиостанция, которая отвечает запросам современного радиослушателя, предоставляя качественный информационно-аналитический и музыкальный продукт. Радиостанция является источником независимой объективной информации для активных, самостоятельных и обеспеченных людей. Радиостанция активно поддерживает, развивает и сама инициирует различные социальные акции и проекты.

Творческая группа:

Креативный директор:
Эркен Кагаров

Арт-директор:
Владимир Трушкин

Дизайнеры:
Магомед Моллакаев
Мария Пучкова
Сергей Первушин
Владимир Красный

Менеджер проекта:
Елена Кириллова

Пре-пресс:
Алексей Севериненко

Технический директор:
Александр Браницкий

Предыстория проекта:
История началась со знакомства генерального директора Imadesign Елены Кирилловой и генерального продюсера радиостанции Серебряный Дождь Натальи Синдеевой в Санкт-Петербурге во время обучения в Стокгольмской школе экономики в России.
Как-то, после очередной своей поездки в Питер, Елена собрала сотрудников компании, чтобы рассказать о Наталье и о радиостанции, а затем предложила попробовать сделать для Серебряного Дождя что-нибудь интересное.

Цели и задачи проекта:
В то время руководству радиостанции хотелось оживить свой визуальный образ, а потому для начала было решено придумать Дождю новый логотип. При этом Imadesign стала далеко не первой, взявшейся за редизайн – были и другие попытки. Но тогда не удавалось четко вместить в лого все, что подразумевается под названием Серебряный Дождь. В каком-то случае это противоречило идеологии, в другом – сложившемуся имиджу, и никак не вязалось с «лицом» радиостанции, которым, по сути, являются ее ведущие.
Поэтому нас попросили по возможности отказаться от стереотипных «дождевых» атрибутов: зонтиков, капель и прочего, а еще не рисовать приемников и антенн. Серебряный Дождь хотел видеть в своем знаке не кальку с названия, а отражения собственного характера.
Те, кто слушает эту радиостанцию, знают, что она очень отличается от соседей по FM-диапазону. У Серебряного Дождя нет установленного музыкального формата: «нам не важно, модно это или нет, главное, чтобы музыка была достойная». Кроме того, радиостанция создает множество разноплановых программ, которые схожи в одном: все они построены на непосредственном общении со слушателями. Это не традиционные передачи по заявкам, а обсуждение актуальных проблем, волнующих людей.
 
Реализация проекта:
Взяв за основу все, что мы увидели и услышали на Серебряном Дожде – как на экскурсии по радиостанции, где Imadesign побывала всем коллективом, так и в эфире – мы решили выразить в знаке и логотипе то, что показалось нам самым важным – общение и неформальный подход. И на свет родился баббл – облачко, на котором в комиксах пишут тексты персонажей. Баббл – очень распространенный мотив, и в разные годы его использовали многие. Оригинальным знак Серебряного Дождя делает хвостик баббла в виде «молнии», отчего он становится похож на грозовую тучу. Это легкое сходство роднит знак с названием, однако не калькирует его.
Цветовое решение баббла тоже не совсем обычное. Для разных случаев, коих у радиостанции с ее любовью ко всяким интересным акциям может случиться множество, предусмотрены разные цветовые вариации: темно-розовый, зеленый, синий и оранжевый.
Основное цветовое решение знака — сочетание красного, белого и черного цветов. Существуют черно-белая версия, а также полутоновая, имеющая интересный растровый тангир, который в пору черно-белых комиксов часто использовался для передачи полутонов в рисунках. Кроме того, он напоминает капли дождя.
Для логотипа и частот радиостанции мы использовали наклонный рукописный шрифт, характерный для стилистики комиксов, ведь логотип неформальной радиостанции тоже должен быть неформальным.

1 2