Компания Публикации Брендинг Креатив Дизайн Архив Живой журнал
Карта сайта
Главная / Публикации / Архив публикаций / 2009 / Январь / 30.01.2009
Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Публикации
Архив публикаций
2009
Январь
30.01.2009
О личности бренда, пространственном дизайне и вдохновении...
TXT&JPG

Архив публикаций

30.01.2009

На вопросы журнала "Рекламные Идеи" отвечает арт-диркетор компании Imadesign Владимир Трушкин (авторская редакция)

Журнал "Рекламные Идеи", № 1 2009

О личности бренда, пространственном дизайне и вдохновении...

- Какие ключевые элементы личности бренда обычно составляют основу пространственного дизайна?

- Безусловно, при формировании технического задания для проектирования пространственного дизайна личность бренда является очень значимой. Она выражена в уникальном наборе характеристик, свойственных этому бренду. В качестве примера хочу привести работу, осуществленную в компании Imadesign и уже достаточно известную: проект по созданию образа бренда сети магазинов компьютерной техники «Позитроника». Его личность была описана, как профессиональный эксперт в области новинок компьютерной техники, и при этом позитивный, современный, дружелюбный.
Процесс работы над дизайном среды, на мой взгляд, использует принципы, похожие на те, которыми часто пользуются театральные актеры для эффективного создания искомого образа: произнося какой-либо монолог, важно представить себе собеседника из собственного окружения. Личность бренда «Позитроника» мы представили, как энергичного компетентного человека, всегда готового к общению, оптимиста, для которого технические новинки – это всегда повод для обсуждения. Наверняка в окружении каждого человека найдется, как минимум, один подобный знакомый.

- Какие архитектурные решения (элементы) воспринимаются потребителями как часть личности бренда?

- Уверен, что каждая деталь окружающей среды формирует образ бренда. На мой взгляд, даже дизайн дверной ручки может рассказать о бренде достаточно много. Но если говорить о первом знакомстве потребителя с брендом, то оно, несомненно, начинается с оформления входной группы. С самого первого взгляда каждый человек начинает формировать для себя ряд очень значимых впечатлений, которые в дальнейшем ложатся в основу его личного восприятия бренда. Поэтому важно, чтобы в первые минуты знакомства покупатель был способен правильно оценить специализацию бренда, ценовой сегмент, уровень обслуживания, а также общее соответствие личности бренда его собственной личности. Большое внимание также следует уделить грамотному планированию внутреннего пространства. Не стоит оставлять покупателя наедине с собой, поэтому необходим четкий пространственный «сценарий» пребывания человека на территории бренда. Что показать в первую очередь? Куда направить различные категории потребителей? Где посетитель сможет найти ответы на возникшие вопросы? Решив подобные вопросы, можно существенно увеличить шансы на благоприятное первое впечатление о бренде.

- Каким должен быть логотип, чтобы с ним удобно было "играть" в пространстве?

- Современные технологии, конечно, дают гораздо большую свободу в цветопередаче и превращении двумерного в трехмерное, чем, скажем, 15 лет назад. Но даже то, что возможно реализовать, не всегда выглядит логично и оправданно. Команда Imadesign уже на стадии разработки логотипа и необходимой типографики учитывает такие особенности как читабельность логотипа при различном масштабировании, технологическая простота производства, удобные габаритные пропорции и т. п.
Безусловно, приветствуется, если логотип или его часть можно использовать в качестве формообразующих элементов при проектировании или декорировании, но не стоит забывать и о простейших вещах: удобно иметь горизонтальную и вертикальную версии фирменного блока.

- В каких областях вы в первую очередь ищете общую идею пространственного дизайна?

- Насколько я понял, вопрос о том с чего начинается пространственный дизайн? Эмоционально — с поиска интонации. Часто человек не имеет возможности или времени анализировать окружающую среду, но ощущения остаются. Возможно, это напоминает интонацию различных музыкальных стилей. Она может быть спокойной или динамичной, яркой или выдержанной, напряженной или расслабленной. 
Работа с функциональными характеристиками среды начинается с человека – меры всех вещей, по мнению одного легендарного французского архитектора. Именно человеческие пропорции влияют на все размеры и пропорции интерьера, а удобство его передвижения – на дизайн процессов на территории бренда.


- Каков вкратце техпроцесс работы над проектом пространственного дизайна?

- Не боясь показаться банальным, могу сказать, что правильная постановка задачи и глубокое понимание целей уже решают большую часть задач в работе над проектом пространственного дизайна. По сути, изучая материал любого качественно созданного бренда, можно представить себе не только интонацию коммуникации, но и, скажем, цвет стен. Далее от большого к малому, от входной группы к каждому элементу оборудования. После того как визуальный образ приобретает конкретные очертания, а логика построения пространства ясна, начинается достаточно длительный этап проектирования технических деталей, подбора отделочных материалов, расчета освещения. В завершении все результаты работ оформляются в руководство, где собраны и описаны основные принципы и методы работы с брендом, в том числе и дизайн пространства. Вооружившись подобным руководством можно легко организовать различные архитектурные ситуации.