|
высшая
академическая школа
графического
дизайна
|
- [ Новости
- [ Условия приема
- [ Студенческие работы
- [ Конкурсы и награды
- [ Студенты
- [ Педагоги
- [ Статьи
- [ Как найти
- Борис Трофимов. "Москва-Петушки"
- Опыт Высшей академической школы графического дизайна
- Борис Трофимов. Аромат дизайна
- Андрей Логвин: "Я плохо знаю, что такое хороший дизайн...".
- Сергей Серов. Зимний просмотр в Высшей академической школе графического дизайна www.rudesign.ru.
- Зимняя сессия
- Студенческие штучки
- Сергей Серов. Лицо журнала
|
|
|
|
Я подумал: ну что о себе на фестивале рассказывать?!
Мои работы и так видят. Лучше расскажу о своих студентах. Меня пригласили
в художественное училище преподавать проектирование на отделении дизайна.
И я взял группу "малышей", с нуля. Им по 15-16 лет. В принципе, в таком возрасте
учить вообще бесполезно. Они не умеют ничего делать в отличие от старших,
которые уже рукодельники. Но зато у "малышей" мозги чистые.
Учу их не собственно дизайну, потому что, честно говоря,
сам плохо знаю, что такое хороший дизайн. Нам его не преподавали, я постигал
все это по книжкам. И донести до них швейцарскую пропедевтику, которую дают
в хороших школах дизайна в Базеле, не могу.
Я решил пойти по собственному пути. В этом семестре
они у меня делают по четыре копии с плакатов разных школ: старый швейцарский
плакат, плакат конструктивистский, польский. А в конце должны будут свой собственный
плакат сделать. Но при этом я им постоянно даю какие-то задания на развитие
творческого мышления. Это тоже напрямую связано с рекламой. Конечно, они в
итоге не все станут дизайнерами, но я им пытаюсь преподнести методологию творчества,
связанную с визуальной культурой. Как показала практика, они готовы к этому,
открыты, и при всем их неумении получаются очень любопытные-для их возраста
и развития-результаты. Они, как большинство современных школьников, книг не
читают, кино не смотрят и, по сравнению с нашим поколением, довольно ограниченные
люди (в смысле увиденного, услышанного и прочитанного). Однако при этом гораздо
более гибкие. Хотя может быть конечный результат будет плачевный.
У них пока нет воли к победе! Видимо, в силу возраста.
Или не понимают, что сейчас фундамент себе создают. А потом я подумал: надо
быть просветленным, чтобы в таком возрасте что-то делать. Так что, как китайцы
говорят, главное-процесс. А года через два можно будет судить о результате.
(...)
|
|
|
|
|
|