|
высшая
академическая школа
графического
дизайна
|
- [ Новости
- [ Условия приема
- [ Студенческие работы
- [ Конкурсы и награды
- [ Студенты
- [ Педагоги
- [ Статьи
- [ Как найти
- Борис Трофимов. "Москва-Петушки"
- Опыт Высшей академической школы графического дизайна
- Борис Трофимов. Аромат дизайна
- Андрей Логвин: "Я плохо знаю, что такое хороший дизайн...".
- Сергей Серов. Зимний просмотр в Высшей академической школе графического дизайна www.rudesign.ru.
- Зимняя сессия
- Студенческие штучки
- Сергей Серов. Лицо журнала
|
|
|
|
Священник Георгий Чистяков, замечательный знаток и мастер слова, в своих размышлениях "Над строками Нового Завета" не устает на разные лады повторять, что христианство содержит в себе тайны, которые не исчерпываются, в принципе не могут быть до конца раскрыты с помощью слов. Нередко постижению или, по крайней мере, принятию этого непереводимого содержания способствуют графические символы и вообще визуальные образы. Слова "икона" по-гречески означает "образ", "изображение". В современной семиотике, науке о знаковых системах, выделяется целый класс знаков, которые так и называются-"иконы".
Но такова природа не только иконописного-всякого визуального образа. Любое изображение по-своему таинственно, оно никогда до конца не может быть пересказано, переведено в слова. Какая-то, и очень существенная, его часть всегда оказывается "над строками" любого текста-даже в том случае, если изображение служит его прямой иллюстрацией.
Это относится и к иллюстрациям нашего журнала. Его визуальный ряд, его графический дизайн не только иллюстрирует статьи, но и привносит в содержание журнала некие дополнительные смыслы для "умного глаза".
Это относится и к обложкам. (...)
...Проблема сквозного, или, на профессиональном языке, серийного проектирования обложек журнала "Истина и Жизнь" была предложена в качестве курсового задания студентам одного недавно организованного на базе Московского художественного училища прикладного искусства-учебного заведения, где преподают, например, дизайнеры Борис Трофимов и Владимир Чайка, чьи работы появлялись на наших страницах, и постоянный автор журнала Зоя Крахмальникова.
Так, студентка Саша Островская предложила в своих эскизах тему сотворение мира. Обложка первого номера года-черная, абсолютная тьма, второго-белая, свет, затем появляются стихии, птицы, животные...
Валя Просвиркина видит на обложках фрагменты из произведений изобразительного искусства, на которых в центре оказывается свеча. Лена Толоконина предложила сквозную тему "Пути" как иллюстрации к недостающему слову в евангельской цитате, ставшей названием журнала, и одновременно как "дороги к храму". Света Михайленко в качестве такой темы видит "небо", Татьяна Бабкова-"Христос среди людей", а Светлана Катаргина-евангельские чудеса крупным планом, отбраженные в художественных произведениях. Совместная работа Наташи Михеевой и Юля Федуловой-компьютерная обработка изображений христианских храмов, которая вносит в них остро современное визуальное звучание.
Первые студенческие опыты не получили пока прямого применения, но тем не менее мы решили поделиться ими с читателями. (...)
|
|
|
|
|
|