|
высшая
академическая школа
графического
дизайна
|
- [ Новости
- [ Условия приема
- [ Студенческие работы
- [ Конкурсы и награды
- [ Студенты
- [ Педагоги
- [ Статьи
- [ Как найти
- Борис Трофимов. "Москва-Петушки"
- Опыт Высшей академической школы графического дизайна
- Борис Трофимов. Аромат дизайна
- Андрей Логвин: "Я плохо знаю, что такое хороший дизайн...".
- Сергей Серов. Зимний просмотр в Высшей академической школе графического дизайна www.rudesign.ru.
- Зимняя сессия
- Студенческие штучки
- Сергей Серов. Лицо журнала
|
|
|
|
Как.- 2001.- №17
Когда готовился юбилей Венедикта Ерофеева, издательство ИМА-пресс собиралось устроить плакатную акцию. Мне было предложено в ней участвовать. Я сразу согласился: это один из любимых моих писателей, вне всяких рангов и списков. Я и решил - нужно студентов включить в это задание. Международная практика педагогики, как я потом выяснил, предполагает выполнение студентами проекта, которым занят их профессор.
Работа над проектом началась с определения некоторых условий. Лист 60х90, в одну краску (черную), оригинал выполнять с использованием ксерокса формата А0. Нашли Горный институт, в котором такой формат был, но простаивал, и мы оживили контору. Они потом так втянулись в творческий процесс, что стали сами пробовать печатать то поплотнее, то, наоборот, посветлее… В листе необходимо было почувствовать масштаб. Назначение плаката - юбилейная выставка, т.е. сплошная развеска плакат к плакату. Значит, в целом они должны составить серию - единую стену. Были выработаны некоторые запреты: на изображение реальной бутылки, стакана и прочей атрибутики выпивки (главный смысл не в этом). Техника: тушь, кисть. Причём необходимо было использовать возможность кисти как каллиграфического инструмента. Графический язык у каждого свой. Но не рисунок, а живой росчерк, более знаковый ход.
Следующий этап - осознать уровень литературы, глубокую индивидуальность автора, дать почувствовать студентам исключительность того времени. Студенты слишком молоды, чтобы понять семидесятые годы со всеми их нюансами. Венедикт Ерофеев, Венечка - ни на кого не похож. Это явление особое и глубокое. Свой путь влюбленного гения-одиночки он проходит сквозь уродство советского режима, полного абсурда. У Ерофеева в предисловии есть обращение к девушкам: не читать одну из страниц. А моя группа состояла как раз из одних девушек. Многие из них и не слыхали о таком авторе. Через короткое время все они знали наизусть рецепты коктелей.
Это была очень увлекательная работа, оторваться было невозможно. Процесс редкий - творческая свобода, литература современная, острая, момент необыкновенный, все позиции высокие и ответственные. Мы так вошли в эту тему, что сделали еще и серию проектов книг-брошюр на темы из "венечкиного любимого": геральдика "коктелей-рецептов", перечень "икот под номерами", "ангелы с нами", "остановки" и т.д.
К сожалению, юбилей свернули, он прошел незаметно, и никакой выставки не состоялось. Но она была у нас в ВАШГД. Камерно, не афишируя, в венечкином духе. Положили плакаты в актовом зале училища прямо на пол, вплотную друг к другу. Позвали на праздник оба наших курса. Вот и все свидетели, ангелы и студенты.
|
|
|
|
|
|