|
|
1. Архитектура бренда – взаимосвязи между различными уровнями (бренды и саббренды); архитектура бренда организует и структурирует портфель брендов, определяя роли и природу взаимоотношений между ними.
2. Атрибуты бренда – ценности бренда, выраженные физически; к атрибутам могут относиться - непосредственно товары и услуги, материал и физические формы, упаковка, персонал компании, программы бренда и т.д.
3. Аудит бренда – оценка состояния бренда, источников капитала и способов его повышения.
4. Бренд – торговая марка, обладающая уникальностью для определенной целевой аудитории.
Бренд – позитивный образ, приобретенный в результате реализации идеи и ценностей бренда. Позитивный образ бренда распространяясь на продукты или услуги, придает им дополнительную потребительскую ценность помимо их утилитарной функции.
5. Брендинг – совокупность этапов:
- «создание» бренда – поиск идеи и ценностей бренда, их реализация в атрибутах, вербальной и визуальной форме.
- управление брендом (бренд-менеджмент) - посредством коммуникаций и реальных действий компании для формирования и поддержания ценностной позиции бренда; управление брендом включает в себя также мониторинг капитала бренда, корректировку стратегии или тактики бренда.
6. Видение компании – это то, где вы хотите оказаться и чего предполагаете достичь в будущем.
7. Видение бренда – будущее бренда в вашем представлении по отношению к рыночным изменениям.
8. География продаж – территории (страны, регионы, города), к которых представлен бренд или планируется.
9. Динамика рынка – годовой прирост рынка в %.
10. Емкость рынка – величина рынка в физических единицах, совокупность предложения всех производителей.
11. Имидж бренда – восприятие, выраженное в ассоциациях, мнениях и чувствах потребителей.
12. История бренда – предыдущий жизненный цикл бренда от его создания, реальные истории и легенды.
13. Идентичность бренда - совокупность атрибутов и элементов бренда, выражающих идею и ценности бренда; данная совокупность позволяет потребителям легко идентифицировать бренд.
14. Идея бренда – внутренняя сущность бренда, придающая ему уникальную ценность в глазах определенной целевой аудитории и дифференцирующая бренд от конкурентов.
15. Инсайт-платформа – это краткое и образное концептуальное описание системы мотивов, которые определяют потребительское поведение целевой аудитории.
16. Каналы дистрибуции – звенья товаропроводящей сети, включая типы розничных точек, по которым товары бренда доставляются к потребителю.
17. Капитал бренда – совокупность представлений о ценности бренда, которая возникает благодаря формированию знаний о нем и влияет на отношение потребителей к маркетинговому комплексу товаров бренда.
18. Концепция бренда – система взглядов на бренд с точки зрения его идентичности и позиционирования на целевую аудиторию.
19. Ключевые ценности компании – принципы и убеждения, в идеальном варианте единые для учредителей, руководителей и сотрудников компании.
20. Креативная стратегия бренда - определение, посредством каких образов и персонажей строятся вербальные и визуальные коммуникации бренда.
21. Коммуникационная стратегия бренда – определение, Что (месседж), Где (каналы коммуникации, точки контакта), Каким образом (креативная стратегия), Когда (временной период, длительность) и Кому (целевая аудитория) сообщает бренд.
22. Легенда бренда – мифологическая история бренда.
23. Миссия компании - неэкономические цели, выражение смысла существования компании.
24. Миссия бренда – неэкономические цели, выражение смысла существования бренда.
25. Портфель брендов компании – совокупность брендов и саббрендов компании, включая корпоративный бренд.
26. Позиционирование бренда – идеальное восприятие, которое мы желаем сформировать в сознании потребителей.
27. Продуктовые категории и сегменты – деление рынка по схожести продуктов и их функций.
28. Потребительские стереотипы – устойчивые восприятия и убеждения потребителей.
29. Продуктовый портфель бренда – продуктовая линейка (товары или услуги), производимая для данного бренда.
30. Расширение бренда – линейное в рамках продуктовой категории, категориальное – в смежные и удаленные категории.
31. Стратегия бренда – направление движения бренда к собственному Видению; описание стратегии формулируется посредством ответов на вопросы: «Что мы делаем?», «Для кого мы делаем?» и «Как мы делаем?».
32. Стоимость рынка – величина рынка в денежном выражении.
33. Субституты рынка – товары-заменители, близкие по своим качествам товарам бренда и конкурирующие с ними.
34. Торговая марка - это индивидуальное словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое или объемное выражение определенного товара, услуги или компании.
Под логотипом торговой марки понимается только ее графическое изображение
35. Фирменный стиль - комплексная система визуальных атрибутов марки
36. Ценности бренда – человеческое, социальное и культурное значение бренда для целевой аудитории.
37. Целевая аудитория бренда – совокупность потребителей, для которых бренд представляет повышенную ценность.
38. Ценовой сегмент – сегмент, полученный в результате деления рынка на основании цен участников рынка.
39. Элементы (идентификации) бренда – фонема, графема (логотип), фирменные цвета, дизайн бренда.
40. ATL – прямая реклама
41. BTL – непрямая реклама, стимулирование сбыта, событийный маркетинг.
42. Brand book - это описание идеи и ценностей бренда и способов донесения их до потребителей.
43. Guideline – это набор инструкций по правильному размещению визуальных элементов бренда на различных носителях.
44. PR – паблик рилейшнз как инструмент коммуникаций. |